Воскресенье, 17.10.2021, 11:17
Приветствуем Вас Гость | Регистрация | Вход

Portable Punsh (портативные программы). Создание портативных программ. Как сделать /как создать portable? Скачать портативные программы, игры rus бесплатно.

● см. Информация о сайте

Вы можете оказать материальную поддержку сайту "Punsh Portable"! Если наш сайт помог вам в создании портативных/портабельных сборок, то любая сумма от вас сподвигнет команду сайта (Punsh + CheshireCat) на дальнейшее развитие сайта и на создание новых портативных программ.



Меню сайта
Пожертвовать
Форма входа

Поиск
Portable RUS
Про портативный софт [7]
Портативный софт-создание [12]
Фотошоп (Photoshop)-уроки [2]
Работа с программами [5]
Компьютер с нуля - Уроки [3]
Притчи [2]
Любовь (о Любви) [0]
Психология [7]
Новости [41]
Опросы
Какой браузер используете?
Всего ответов: 1614
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи, Обзоры, Уроки

Главная » Статьи, Уроки » Портативный софт-создание

Рабочая среда для создания Portable + Тестирование Portable программ



Чтобы созданная вами Portable программа не осталась портативной (переносной) только для той операционной системы, на которой вы её сделали, необходимо для создания portable использовать отдельную девственно "чистую" систему. В данной статье даны советы-инструкции, как создать чистую рабочую среду для создания портативных программ и каким образом провести тестирование portable (предварительное и завершающее).

Рабочая среда для создания Portable (портативных) программ

Во всех обучающих руководствах, инструкциях и справках по созданию портативных программ даются настоятельные советы – создавать Portable (портативные) программы только в отдельной "чистой" среде операционной системы. Под "чистой" ОС Microsoft Windows подразумевается оригинальный образ "операционки" (абсолютно девственной), в которой не устанавливалось никаких программ и компонентов.

Другая рекомендация – например, если планируете запускать созданную Portable программу на Windows 2000, то Н ней и нужно делать/создавать portable. Вероятность того, что эта Portable программа заработает на Windows Vista и Windows выше, чем, если бы создавалось на Vista, а пытались бы её запустить на Windows 2000.
На данный момент, наиболее оптимальный вариант операционной системы для создания Portable – это Windows XP SP2 или SP3, т.к. компьютеров с более древними ОС осталось очень мало.

Чтобы система оставалась в таком же "девственном" виде, как и после установки, необходим быстрый возврат к его первоначальному состоянию. И тут нужно для себя определиться, в реальной системе будут создаваться портативки или на виртуальной машине (Vmware Workstation, VirtualBox). Для реализации этого в реальной системе, можно воспользоваться специальными программами, которые после активации определенного режима фиксируют все изменения в системе, а при перезагрузке восстанавливают прежнее состояние ОС, которое было до включения этого режима. Одна из таких программ – это Shadow Defender.
В функционале же виртуальных машин уже предусмотрена возможность возврата к определенному состоянию, используя созданный вами снимок системы. Последний вариант самый быстрый и безопасный.

Например, вы установили "чистую" ОС, но не спешите фиксировать это состояние. Дело в том, что в Windows "висят" некоторые службы и процессы, которые периодически что-нибудь записывают в файловую систему, в реестр, "стучатся" в интернет, причем, все это без ведома пользователя. В результате, в вашем проекте оседает разный "мусор", не относящийся к программе. Поэтому предпочтительно поотключать автообновление, защиту, индексацию, prefetch и вырубить интернет, а уж затем делать снимок виртуальной машины.

Чтобы иметь представление, что происходит в системе, проведите мониторинг программами ShFilesAcSpy, SysTracer или другими аналогичными, не запуская никаких программ. Кстати, надо учитывать, что и сами программы мониторинга то же вносят изменения в систему, как и запуск любого приложения. Помониторьте также систему во время пуска и закрытия каких-нибудь простых приложений. Потренировавшись, вы с легкостью будете исключать такие элементы из своего проекта.

Этап тестирования ДО создания portable программы

Итак, для создания portable программы у вас должна быть создана "рабочая среда" и иметься готовый к "препарированию" софт, т.е. для последующего его преобразования в portable.
Дабы исключить случай нефункционирования будущей portable программы из-за "кривого" авторского софта, его желательно просто установить, запустить и проверить функциональность. Функций в программе может быть множество, но базовые это: открытие файла программой, сохранение, изменение опций и основное действие в приложении, для которого оно изначально создавалось и предназначалось.

Этап предварительного тестирования может понадобиться для оптимизации создаваемой portable программы. Например, с целью уменьшения размера сборки, можно удалить из проекта те файлы и ключи реестра, которые инсталлируются в систему и не влияют на работу софта, т.е. "мусор". Если вы не уверены, какие это файлы и ветки реестра, то как раз этап пред-тестирования прояснит ситуацию. С каждым перемещением сомнительных файлов тестируем инсталлированное приложение и, таким образом, можно узнать какие файлы представляют собой "мусор". Аналогично и для ключей реестра, только воспользовавшись возможностью программы Registry Workshop отменять последние изменения в реестре, в т.ч. удаление.

Особо надо обратить внимание на файлы, создаваемые в системных папках, т.н. "важные". Это могут быть драйвера, а это значит, что стандартный подход к созданию виртуализированных portable изменится. Или другие системные файлы, от которых зависит работа системы и установленных программ.
В алгоритме лаунчера ручных portable в данном случае должно быть прописано резервирование "важных" файлов перед запуском основной программы с последующим восстановлением. Неплохо выявляются такие файлы инструментом SysTracer. При инсталляции софта между снимками постарайтесь не пользоваться другими программами, которые не имеют отношения к установке предварительного тестирования. Если вам приходится запускать другую программу и это не регистрация софта или обновление, то выясните, какие изменения делает каждое в отдельности приложение в системе при запуске и в процессе работы.

Этап тестирования созданной портативной программы

Перед тем как проверить свой созданный продукт, загрузите первоначальное "чистое" состояние ОС со снимка виртуальной машины или отменив изменения в реальной системе. При тестировании желательно проверить максимальное количество функций программы, в которые, конечно же, включены и базовые. Кстати, можно использовать для проверки и вашу реальную "захламленную" ОС, предварительно воспользовавшись программой типа Shadow Defender.

Заключение

Перед портатированием желательно хорошо подумать о целесообразности создания той или иной портативной программы. Как уже говорилось, несмотря на все плюсы portable программ, возможны ситуации, когда инсталляция некоторых из них более оправдана.

В любом случае, перед тем как приступать к портатированию программы, надо решить для себя несколько вопросов, которые можно объединить в одну фразу "Имеет ли смысл делать или использовать портативную программу, если …..":
- будут ли использоваться компоненты портативной программы другими приложениями;
- предположительно, на каких компьютерах (медленных или быстрых) будет работать portable программа;
- сможет ли получить доступ portable программа к системным папкам и реестру, если ей это необходимо;
- кто будет пользоваться портативной программой, лично вы или кто-то еще (например, для вас файлы справки – это "мусор", который нужно удалить, а другим может очень даже понадобиться, и т.д.);
- имеется ли в сети интернет добротно портатированный вариант этого софта и есть ли смысл дублировать свой вариант портативной программы.

И последнее. Качественно сделанный и тщательно протестированный портативный софт не даёт 100%-ой гарантии того, что он заработает на любых заявленных операционных системах.

Портативный софт-создание | Добавил: Милка (12.02.2012)
Просмотров: 4607 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]